• 26 сентября 2014, пятница
  • Москва, РАНХиГС, Пречистенская наб., д. 11, ауд. 212

Конференция «Концептуальные основания советской образовательной политики»

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Institute for Social Sciences/ Институт общественных наук РАНХиГС
3472 дня назад
с 9:30 26 сентября до 18:00 27 сентября 2014
Москва
РАНХиГС, Пречистенская наб., д. 11, ауд. 212

26-27 сентября Лаборатория историко-культурных исследований ШАГИ проводит конференцию «Концептуальные основания советской образовательной политики».

Лаборатория историко-культурных исследований Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС при поддержке Фонда Михаила Прохорова представляют конференцию Концептуальные основы советской образовательной политики

26 сентября

Советские концепты в контексте интеллектуальной истории XX века

Мария Майофис (ШАГИ РАНХиГС), Илья Кукулин (НИУ—ВШЭ). Языковое конструирование образовательной политики и история советского образования: пролегомены к теме.

Николай Плотников (Университет Рура, Бохум, ФРГ). Личность как аргумент. История понятий и структуры рациональности в русской и советской культуре.

Петр Сафронов (Институт образования НИУ ВШЭ). Утверждение равенства? Трансформации эгалитаризма в советской образовательной политике

Дискутант: Г.Ч. Гусейнов (НИУ ВШЭ).

Политики идентичности в сфере образования и воспитания

Артемий Кравченко (МВШСЭН, Москва). Вожатый в пионерских журналах 1920--1930-х гг.: идеологический концепт и художественная репрезентация.

Алиса Клоц (ЦСИПИ Пермского Государственного Национального Исследовательского Университета / Европейский Университет в Санкт-Петербурге / Ратгерский университет, США). Из прислуги в рабочие: просветительская работа профсоюза рабочих народного питания и советская политика идентичности, 1917-1930.

Наталия Харитонова (НИУ--ВШЭ; ИМЛИ РАН, Москва). «Понятие «полезный человек» в советской системе воспитания испанских «детей войны».

Дискутант: Ирина Глущенко (НИУ—ВШЭ)

«Оттепельное образование»: генеалогия и эволюция концептов

Александр Бикбов  (Центр современной философии и социальных
наук философского факультета МГУ, журнал «Логос», Москва/Париж). Соразмерность и напряжения ключевого понятия «всесторонне развитая личность» в советской педагогике 1960--1980-х с «большим» политическим порядком.

Дмитрий Козлов (Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС). Ключевые понятия «оттепельной» культуры в школьном преподавании литературы 1950-1960-х: идеи и практики.

Глеб Ципурский (Университет Огайо, США). Художественная самодеятельность как одна из концептуальных основ советской образовательной политики и ключевые изменения в этой сфере в годы «оттепели».

Дискутант: Ирина Каспэ (ИГИТИ им. А. Полетаева НИУ—ВШЭ)

27 сентября

Социальное конструирование творческих профессий (конец 1910-х – начало 1930-х)

Елена Рыбакова (Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС). Становление понятий «мастер» и «мастерство» в образовательной практике Высшего литературно-художественного института.

Галина Беляева (Карамзинский стипендиат ШАГИ РАНХиГС). «Советский художник»: идеологическое конструирование профессиональной идентичности (1918—1932) в государственной политике и ее региональных вариациях.

Дискутант: Илья Кукулин (НИУ ВШЭ; ШАГИ РАНХиГС)

Вадим Басс (Европейский университет в Санкт-Петербурге). «Производство формы» vs «производство идей» в советском архитектурном образовании середины – второй половины XX века. 

Марина Раку (Государственный институт искусствознания). История советского музыкального образования и метаморфозы концепта «культурности» 

Дискутант: Ян Левченко (НИУ ВШЭ)

Острые государственные нужды и особые образовательные потребности: риторика и институции

Мария Кристина Гальмарини (Университет Джеймса Мэдисона, США). Актуализация и переозначивание понятий «рационального воспитания» и «специального образования» в домах для слепых, глухих, умственно-отсталых и морально дефективных детей (1917-1949).

Мария Майофис (ШАГИ РАНХиГС, Москва). «Простые» и «специальные»: школы с углубленным изучением иностранного языка в контексте советской образовательной политики 1940—1960-х годов.

Илья Кукулин (НИУ ВШЭ; ШАГИ РАНХиГС, Москва). Первые попытки анализа концептуальных основ советской образовательной политики в оппозиционной педагогике 1970-х: случай В.С. Библера.

Дискутант: Олег Лейбович (Пермский государственный институт культуры)

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше